Баннер клуба УАЗ 

 

музей АЗЛК

Покупай/Продавай старинные вещи 


Музей АО «Москвич» начал свою работу 6 ноября 1980 года как некоммерческое учреждение с исторической специализацией. Основной вид деятельности музея – культурно-массовый. Располагается он на территории завода (Москва, Волгоградский пр-т, д. 42), приём посетителей по будням, с 8:00 до 17:00 час. Вход бесплатный, экскурсии проводятся по предварительной договорённости.

На момент создания музея АЗЛК подобные заводские коллекции, в которые входили не только макеты и различные документы, но и настоящие автомобили, были в нашей стране редкостью. Вызывало интерес и само здание музея в виде летающей тарелки.

В музее собраны все авто, выпускавшиеся АЗЛК с 1930 года, начиная с лицензионного «Форда-А» и легендарной полуторки ГАЗ-АА. В 1940 году завод стал выпускать автомобили собственной разработки (КИМ), а серийный выпуск «Москвичей» начался с 1947 года. КИМ 10-50, представленный в экспозиции – единственный сохранившийся экземпляр. Всего за 1940-1941 г.г. таких малолитражек было выпущено порядка 500 штук. Помимо всевозможных «Москвичей», которые в своё время миллионами бегали по дорогам Советского Союза, в коллекции музея есть и гоночные машины, и уникальные экспонаты, которые так и не были запущены в серию.

Автомобили для кольцевых гонок завод выпускал на протяжении почти двадцати лет. Гонщики АЗЛК на этих болидах неоднократно побеждали на чемпионатах СССР. На соревнованиях 1965 года они взяли все призовые места.

В музее представлено немало и экспериментальных моделей. Например, несколько видов «Москвича-415» – полноприводного внедорожника с открытым или закрытым кузовом, которые не выпускались серийно. Есть хетчбэк «Москвич-С3», «Арбат» (АЗЛК-2139) – универсал повышенной вместимости. Есть единственный макетный образец «Истры» (АЗЛК-2144) – седана с дюралевым кузовом и дизельным мотором, работающим на рапсовом масле. И много других автомобилей, каждый из которых по-своему уникален.

Но, к сожалению, АО «Москвич» не пережил лихих девяностых: завод постепенно умирал, а в 2006 году был официально объявлен банкротом. Его имущество и территория пошли с молотка. Ещё в 2002 году судебные приставы арестовывали экспозицию музея, но благодаря вмешательству столичных властей тогда её не вывезли в неизвестном направлении.

Однако в 2004 году музей АЗЛК как таковой прекратил своё существование. Основную часть коллекции передали в музей ретро-автомобилей, что на Рогожском валу, д. 9/2, там они сейчас и выставлены. На территории завода осталась лишь малая часть экспозиции: в основном, документы, рассказывающие об истории АЗЛК, макеты, подарки и награды. Какое-то время в музее ещё проводились экскурсии, но сейчас он закрыт. Телефоны, которые можно найти в Интернете, не отвечают, а ссылка на официальный сайт ведёт на страницу совершенно другого музея. На производственных площадях завода давно собираются различные иномарки. Так что всем, кто желает увидеть уникальную коллекцию автомобилей АЗЛК, следует отправляться на Рогожский вал.

 Model A

Model A

ГАЗ АА

Кимка, Москвич М401

Москвич М400/420

КИМ 10-50



Москвич М407















 




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно