Главная » Новости » Флагман Олдтаймер-Галереи


24.09.2012 г.
Кабриолет Opel Admiral 1938 года станет первым автомобилем, который увидят перед собой посетители, войдя в выставочный зал. В биографии этой модели, кажется было все: триумф на берлинских автосалонах, тяжелые дороги Восточного фронта, автобазы Министерства обороны СССР и как финал – роль шпионского автомобиля. То, чем потом прославятся Aston Martin Джеймса Бонда и Mercedes-Benz Штирлица. Но Opel Admiral в такой ипостаси был первым в кино.


Из всех довоенных немецких автомобилей «Адмирал» – самый необычный. Среди своих консервативных современников модель выделялась своими обтекаемыми формами, к которым приложил руку американский автомобильный художник Фрэнк Херши – еще с конца 20-х годов Opel перешел под контроль General Motors. Модель Admiral представили в 1937 году, ставшем для фирмы юбилейным: исполнилось ровно 75 лет с того момента, как Адам Опель открыл фабрику по изготовлению швейных машинок, а его потомки продолжили дело изготовлением машин настоящих.

Выражаясь современным языком, дизайн автомобиля можно назвать инновационным. Интегрированные в капот овальные фары, низкий и широкий кузов без подножек, лощеный «бобровый хвост» багажника, умеренный и стильный декор – все это сделало «Адмирала» бестселлером. Отличался Admiral и необычайной плавностью хода – в этом была заслуга передней независимой подвески типа Дюбонне, представлявшей собой пару пружин с амортизаторами внутри, а также длинных и мягких рессор сзади.

Машину полюбили по обе стороны фронта. Немецкие генералы за то, что подвеска Дюбонне прекрасно справлялась со «сталинским асфальтом» – пересыпанной песком щебенкой с поперечными волнами наподобие стиральной доски. А советские военачальники – как самый желанный трофей. На фотографиях времен войны рядом с «Адмиралами» можно увидеть генералов Рыбалко, Катукова и Еременко, маршалов Конева и Василевского. Для последнего Opel Admiral стал основной фронтовой машиной – за время войны Александр Михайлович сменил их несколько штук.

Помимо красоты и комфорта, «Адмирал» отличался и необычайно прочностью, о чем в своих мемуарах «Дело всей жизни» пишет сам маршал Василевский: «Мне очень хотелось посмотреть Севастополь в первый же день его освобождения. Переезжая через одну из фашистских траншей в районе Мекензиевых гор, наша автомашина наскочила на мину. Каким образом там уцелела мина, невозможно понять: за двое суток по этой дороге прошла не одна сотня машин. Произошел невероятный случай: мотор и передние колеса взрывной волной были отброшены от кузова на несколько метров в сторону, шоферу лейтенанту В. Б. Смирнову повредило левую ногу. Я сидел рядом с ним в кабине и получил весьма ощутимый ушиб головы. Мелкие осколки стекла поранили мне лицо».

После войны «Адмирал» прославился ролью в киноленте 1947 года «Подвиг разведчика». Именно на нем ездил главный герой фильма – советский разведчик Федотов-Эккерт в исполнении Павла Кадочникова. Картина моментально стала лидером проката, а автомобиль главного героя запомнился также как и крылатые фразы из фильма – пароль «У вас продается славянский шкаф?» и многозначительный тост «За нашу победу!», провозглашаемого советским шпионом на сходке немецкого генералитета.

Opel Admiral, блестяще отреставрированный Владимиром Квашой (мастерская «Техноклассика») можно будет увидеть на открывающейся в ближайший четверг выставке старинных автомобилей Олдтаймер-Галерея.






Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra