|
09.09.2011 г.
В Советском Союзе было принято наказывать и искоренять низкопоклонство перед Западом, однако, повседневная жизнь преподносила свои сюрпризы. В государстве, идущем семимильными шагами к коммунизму, многие слушали джаз и рок-н-ролл, носили джинсы, пили кока-колу, листали журнал Playboy, а всемогущие представители власти, бдительно охранявшие пуританский режим в стране, разъезжали в автомобилях, как две капли воды похожих на американские. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ЗИЛ-111 или ГАЗ-13 «Чайка», дизайн которых перекликался с заокеанскими Cadillac, Buick или Packard. Внешний облик машин классом пониже и доступных обычным гражданам был уже по-европейски сдержанным. Но что делать, если душа просит американского размаха, а кроме «Волги» с «Москвичом» в автомагазине ничего нет, а приобретение иномарки сравнимо с полетом в космос? Оставалось одно решение – построить автомобиль самому. На проходившем в 1966 году «Московском празднике автомобилиста» демонстрировалась одна из подобных самоделок – по размерам не более малолитражки, зато сзади красовались самые настоящие «крылья-плавники» как на каком-нибудь Cadillac или Electraэпохи аэростиля. Фото машины попало в газеты и журналы – пример оказался заразительным и вызвал к жизни еще несколько подобных «самопалов». С тех пор прошло полвека. Теперь можно легально купить любой американский автомобиль, однако вряд ли он будет вызывать такие смешанные чувства умиления, ностальгии, удивления, восхищения и даже гордости за золотые руки автора подобной самоделки, сумевшего найти изящное решение в безвыходной ситуации. На «Олдтаймер-Галерее» будет представлено сразу несколько таких «кустарных автомобилей», как их тогда называли – в чем-то чудных и наивных, аляповатых и смешных, превратившихся сегодня из транспортных средств в предметы коллекционирования. Это один из двух кабриолетов «Старт», построенных в 1964 году группой рабочих Ликино-Дулевского автобусного завода на базе узлов от мотоколяски С-3А с мотоциклетным двигателем К-750. Двухдверное купе «Волна» 1967 года создавалось уже на базе 408-го «Москвича» – кузов самоделки был сделан из стеклопластика и украшен полагающимся обилием хромированного декора. А самодельщик Герман Мещеряков в погоне за аэростилем вообще провел фейслифтинг серийного «Москвича», превратив его в двухдверное купе с огромным задним свесом, острыми килями и фонарями-ракетными соплами. Последние, кстати, были сделаны из задних фар «Запорожца», но с самодельными ободками. Довершала облик советского «дредноута» характерная «птичка» на крышке багажника, заимствованная у 21-й «Волги» – автомобиль, навеянный недоступной заокеанской мечтой, создавался из вполне доступных материалов. Идея организации подобной экспозиции пришла в голову автомобильному историку Владимиру Кирееву. Изучая и сохраняя отечественную автомобильную историю и гоняясь за сохранившимися автомобильными редкостями, он неожиданно для себя открыл неизвестную автомобильную отрасль – целую промышленность, выпускавшую сотни автомобилей в год. Такой промышленности не было, и нет ни в одной стране мира. Такое явление было возможно только в СССР. |
|
Copyright © www.autobuy.ru |
![]() |