Главная » Избранное » Кругосветное путешествие на мотоцикле

Кругосветное путешествие на мотоцикле


Кругосветка на мотоцикле


24 апр. 06 г.
Москва - Минск
760 км (730 км GPS)

Выехал слегка больной. Удивительно, какие организм выкидывает финты. 10 дней в дождь и слякоть ездил на мотоцикле с открытым забралом (надо было проехать 1000 км для прохождения первого ТО) – и ни разу не чихнул. А когда появилось солнышко – сожрал два мороженного и запил горячим чаем – и на тебе – болит горло.
Погода сегодня шикарная на всем протяжении маршрута. Воздух прогрелся до +14. Спасибо Володе, моему товарищу, который прокатился первые 100 км со мной и показал выезд на минское шоссе, минуя городские улицы.

Асфальт вполне приличный, только уже в Белоруссии было примерно 80 км бетонки, которая на скорости от 90 до 120 – как стиральная доска и надо ехать либо медленнее, либо быстрее для собственного комфорта. Разрешенная скорость в Белоруссии на платной дороге (14 руб для мото) 120 км/ч, в редких местах опускается до 100 км/ч. Удивляет, что хотя Европа не любит батьку Лукашенко, он старается этой самой Европе подражать – почти европейского уровня с поправкой на бедность разметка, состояние дорожного полотна, указатели. Еще понравилось – перед пешеходными переходами метров за 100 нанесены поперечные красные полосы, которые чувствуешь колесами, когда по ним проезжаешь и чем ближе к переходу, тем они нанесены чаще. Средняя моя скорость на этом участке 93 км/ч, включая остановки для дозаправки и питания. Максималку развил 181 км/ч по навигатору – пристроился за одним сумасшедшим на авто.
Заправлялся в России два раза – 310 и 300 руб. В Белоруссии бензин на 30% дороже – бак заправил за 400 руб. Вполне сносно пообедал за 125 руб и оставшиеся траты были только по прибытии в Минск. Устроился в гостинице «Юбилейная» за 90 800 бел руб и паркинг для мото за 6 000 бел руб. Для этого поменял 75 долларов за 160 500 бел руб (курс 1 доллар=2 140 бел руб).
Общение со всеми абсолютно благожелательное. В Минске сотрудник ГАИ подсказал дорогу до гостиницы и при этом помог с выбором – чтобы при отеле был паркинг для мотоцикла. Сам город поражает типично советской архитектурой, большими площадями и проспектами. Город очень чистый и ухоженный.
Вечером посетил пафосный ресторан «Трактир на Парковой». Остался недоволен. Суп грибной и салатик были вполне ничего, а на горячее заказал шашлык из свинины. Мало того, что принесли один сплошной кусок сала, так еще при расчете пытались обсчитать. Обидно. Потратил 52 000 бел руб.

25 апр. 06 г.
Минск-Брест
1140 км (1095 км GPS)

Так как торопиться было некуда – то я после поганого завтрака в гостинице (хуже, по-моему, только отсутствие питания), не спеша выехал на кольцевую и далее на запад. При выезде из Минска сразу остановили и внимательно проверили документы, включая грин-карту. Удивительно, но при въезде в Минск поста ГАИ не заметил, а на выезде все как положено. Такое еще наблюдение. На одном из ремонтируемых участков дороги скорость была ограничена 60 км/ч, я притормозил и держал примерно 65 км/ч. Был остановлен инспектором ГАИ, и мне было сделано замечание, что еду с превышением скорости. Вообще, дисциплина на дороге потрясает – редкая машина идет с превышением более, чем на 10 км/ч. Попался один безумец – я за ним разогнался до 185 км/ч, но мне надоело и всю дорогу я плелся со скоростью 100-120 км/ч по знакам ограничения. Где-то на расстоянии между 100 и 60 км до Бреста дорога откровенно скверная и давно не ремонтировалась. Заправлялся один раз на 380 руб.

Самое страшное в Белоруссии – это пешеходы. Я понимаю, когда они переходят дороги по зебре и автомобилисты стоят как вкопанные. Меня удивляет наличие пешеходных переходов на магистрали, где все несутся на скоростях за 130 км/ч, а они, практически не глядя, демонстративно не торопясь, переходят трассу. Но достали меня грибники, которые как муравьи прутся через трассу косяками в неположенных местах также невозмутимо, как и в городе на светофорном переходе.
Как-то случайно легко нашел гостиницу «Веста», в ней же перекусил (11 000 бел руб). Номер оплатил по кредитке (57 евро). В это время на меня обрушился шквал информации о том, что не прошел платеж за аренду мото в США и мои проблемы пытаются судорожно решить в Москве. Дошло даже до разговора со Штатами, но с моим английским это было смешно и бесполезно.
После обеда покатался по городу, нашел закрытый сегодня музей железнодорожного транспорта. За забором стоит более 30 паровозов – прикольно. Естественно, съездил на место Брестской крепости. Тихо и трагично. Руины впечатляют.
Видимо из-за тряски перестала работать розетка 12В на мотоцикле. А у меня один телефон имеет зарядное устройство только от 12В. Пошел в универмаг (поменял 1000 российских рублей на 71300 белорусских) и купил всякой муры (блок питания 220В/12В, крокодилы, вольтметр, батарейку, жидкость для мытья стекол). В номере за 20 минут соорудил чудо, которое теперь заряжает мой телефон.

Вечером прокатился по городу – увидел двух байкеров. Один догнал на перекрестке, бибикнул и умчался вперед на приличном кастоме. Второго - на старой голде, расцвеченной как новогодняя елка увидел на заправке, куда заехал потратить местную валюту (28 500 бел руб) и последний раз залить дешевый бензин.
Завтра предстоит маленький подвиг – 820 км и две границы желательно за 10-11 часов.

26 апр. 06 г.
Брест-Прага
2040 км

Вместо 820 км по навигатору прошел 860 км за 14 часов, из них ходовых 11,5. Приключения начались с утра. Из отеля выехал в 8 утра по местному времени и в 8.15 прибыл на границу, где как раз шла пересменка с 8 до 9. Объехал всю очередь и как уже не раз бывало пограничники помахали, приглашая на оформление документов. Да, перед этим уплатил в казну Белоруссии 2 500 бел руб и получил бегунок.
Настоящий цирк устроила белорусская таможня. Узнав, что у меня ноутбук, меня заставили внести его в декларацию с указанием серийного номера. Раз уж заполнял декларацию, то внес в нее и видеокамеру. Потом заставили также вписать серийный номер видеокамеры. И вообще, он ходил вокруг мотоцикла, ходил и долго не отдавал документы. Заготовленные ранее открытки с изображением пробега вокруг света для таких случаев (откуп от гаишников и просто в подарок) я пожалел такому уроду дарить и мужественно дотерпел все экзекуции до конца. Далее все было быстро. Удивительно, что на этом переходе белорусы и поляки находятся вместе, видимо польская застава встала на ремонт. Всего на прохождении этой границы я потратил 50 минут.
При въезде в Польшу вспомнил нормативы по одеванию дождевика – где-то на минут 30 попал в ливень, но дальше погода только радовала. Воздух прогрелся до +24. Было ясно с редкими облаками. Так как к вечеру надо было торопиться встречать супругу в аэропорту Праги, я нигде не останавливался и не фотографировал и не снимал.
До Варшавы все было нормально. Одна особенность – заправлялся по кредитке, а поесть можно было только за злотые. Поэтому пришлось на крупных заправочных комплексах типа BP жрать всякую дрянь – хот-доги, сникерсы, которые можно было оплатить также по кредитке. Заправлялся четыре раза примерно по 60 злотых каждый раз.
В Варшаве понял, что слепо доверять навигатору нельзя. Необходимо прокладывать маршрут с учетом объезда больших городов. Компьютер услужил тем, что я при жаре +24 простоял в пробках больше часа, так как путь был проложен по забитым улицам. Также накрутил лишние 40 км на границе Польши и Чехии, в результате переходил границу партизанскими тропами. Польский пограничник долго искал штамп, чтобы сделать отметку в паспорте и пояснил, что этим переходом пользуются только местные жители.
Далее опять пошел дождь. В принципе, если бы я не торопился, я был бы доволен выбранным маршрутом. Напоминаю тем, кто не знает, в чем одно из главных отличий мотопутешествия от автомобильного. Это запахи. После дождя особенно, когда воздух насыщается запахами природы. Вот проезжал лесопилку – обалденная запаховая смесь свежеспиленных хвойных и не только пород. Вот проезжаю мимо какой-то железнодорожной станции – характерный запах железной дороги – у меня он еще с детства ассоциируется с путешествиями, с отпусками. И так далее.
А виражи, а тещины языки асфальта, уходящие то вертикально вверх, то резко опадая вниз. А я думал, что за такими острыми ощущениями мы едем в Альпы. Иной раз я не понимал принципы действий центробежных сил и сил тяжести. Мне казалось, что на скорости 30 км/ч закладывать мотоцикл до касания асфальта подножкой невозможно – я просто судорожно доверился инстинктам, непостижимым образом дозируя газ и тормоз. Даже сзади ехавший Х5 долго не обгонял меня – видимо ему было прикольно смотреть как валится в повороты тяжелый мотоцикл.
В итоге, я, конечно, опоздал. И жена немым укором (да нет - не немым) встретила меня уже в отеле.

27 апр. 06 г.
Прага

Мотоцикл в гараже, а мы с Ольгой, как десятки тысяч туристов по проложенным маршрутам, обошли центр города.
Площадь Вацлава Доброго, которого убил собственный брат за его деятельность по защите христианства – самое главное место в Праге. Карлов мост, названный в честь Карла IV, вроде бы отца Вацлава, может вышеупомянутого, а может и нет. На мосту разные монументы, из персонажей которых я невежа знаю только Мадонну и Фому Аквинского. А так - как и любой европейский город, Прага насыщена всевозможными магазинчиками, продающими сувениры (марионетки, хрусталь, народные промыслы и т д.), ресторанами. Ну и конечно архитектура – это то неповторимое, что влечет толпы туристов со всего мира. При этом кажется, что как минимум 30% туристов и жителей Праги – русскоязычные.

28 апр 06 г
Прага – Австрийские Альпы
2610 км

Погода не задалась с самого утра. Было пасмурно и собирался дождь. Температура воздуха упала до +10. Недалеко от немецкой границы пошел ливень и все оставшиеся 450 км и 7 часов мы шли под дождем.

Очень долго нас трясли на немецкой границе. Пограничник, видимо, что-то пробил по компьютеру и ему не нравился ВИН номер нашего мотоцикла. Несколько раз он подходил к мото и пытался найти номер на раме (на табличке на виду его не устраивал), но у него ничего не получилось. В итоге после длительных сомнений и часа ожидания он нас впустил в зону Шенгена. Бензин «порадовал» ценой в 1,42 евро за литр.
По дороге увидели нечто, состоящее из вертикальных и горизонтальных палок и занимающее по площади огромные пространства. Путем допроса местного населения наш коллега Евгений выяснил, что это скорее всего плантации для промышленным способом выращивания яблок(!). Ветки растут горизонтально земле на уровне 1,8м и полностью усыпаны плодами.
Вечером прибыли в пункт назначения и соединились на ближайшие 4 дня со своими друзьями, которые катаются по Европе. По прибытии в пункт назначения были вознаграждены красотой окружающей природы. Отель находится на высоте 950м над уровнем моря и расположен на берегу горного озера. Шапки гор усыпаны снегом – мы даже начали шутить, что наверное забыли лыжи дома.

29 апр 06 г
Австрийские Альпы – Итальянские Альпы
2845 км

Утро преподнесло сюрприз – сел аккумулятор. Оказывается, я забыл выключить подогрев рукояток. По приезду в Москву на не забыть идти ругаться в сервис, который мне все это установил. Мало того, что пульт управления прилепили в бардачке, где его не видно (я просил поставить на штатное место), так еще горе-электрики нарушили правило, по которому все потребители на мотоциклах подключаются через замок зажигания.

Ну, ничего, прикурили, завелись и тронулись в путь. Путь был недалекий, но извилистый и перепадами высот от 200 до 2200 метров. Зайку мою в конце-концов укачало и она пересела в автомобиль сопровождения. На высшей точке нашего пути мы пообедали и сфотографировались при 0 градусов и на фоне снежных вершин гор. Снег, кстати, лежал и под ногами и местами на дороге.

Отбившаяся группа товарищей отрапортавала, что они были на высоте почти 4000 м.

Красоту пейзажей могут передать только фотографии, словами даже не буду пытаться. Вообще, очень тяжело ехать по серпантинам. Взгляд все время норовит сорваться вниз, мозги сразу туманит и теряешь контроль над управлением мотоциклом. А смотреть то хочется, поэтому в дороге все время зависаешь и возникают мелкие неприятности. Недаром все дороги уставлены плакатами следующего содержания. На сером асфальте разделительная полоса представлена в виде крестов, а на левой полосе (встречного движения) лежит схематичная фигурка мотоциклиста. Жуть, вообщем.

Вечером пошел снег…

30 апр 06 г
Итальянские Альпы - Венеция
3080 км

Утром играли в снежки, лепили снежную бабу и откапывали мотоциклы из снега. За ночь на высоте 1760 м, где находится отель, выпало 20-25 см настоящего снега. Шутки о катании на горных лыжах как-то пугающе начали переходить в некие реалии. Хозяин отеля, мотопутешественик со стажем, пожелал нам удачного пути и распечатал карту с интересным маршрутом.

Ирреальная картина надолго останется у меня в памяти – лента горного шоссе петляет, уходя то вверх, то вниз, на обочине шоссе растут хвойные деревья, увешанные шапками снега, из динамиков орет песня «В лесу родилась елочка», «С новым годом» Дискотеки Авария и прочая музыка новогодней тематики, и на головы мотоциклистам падает снежный пух.

Альпийские маршруты вообще считаются очень популярными среди европейских мотопутешествеников. Многие методично из года в год объезжают все перевалы и серпантины.

Этот день запомнился еще тем, что за 10 часов движения мы побывали во всех четырех временах года. Утром счищали снег с мотоциклов, днем на разных склонах (южных и северных) природа дарила нашему взору весну и осень соответственно, а вечером окунулись в летнюю прохладу Венеции.

Вечером еще успели сделать вылазку в саму Венецию. Толпы туристов просто не давали проходу. Все толкались и куда-то спешили.

1 мая 06 г
Венеция

Прикольный город. Растет из воды, в приливы затапливается. Транспорт кроме водного отсутствует полностью. Видели только двух велосипедистов. На каналах есть даже светофоры. А движение настолько хаотичное, что удивляешься, как только они обходятся без аварий.

Вся индустрия ориентирована на туристов. Естественно, прикупили сувениров. Я нашел фигурку мотоциклиста из венецианского стекла, также купили маску и вышитый вид Венеции и по мелочи еще чего-то.

2 мая 06 г
Венеция-Милан
3480 км

По совету наших товарищей проложили маршрут через озеро Кома . Красоты необыкновенной. Поразили ухоженные до предела дороги, растительность вдоль береговой линии и богатые виллы видимо небедных итальянцев. Хотя классовое неравенство все равно присутствует. Где-то здесь живет мировая знаменитость Д Клуни, заядлый моторейдер, который достаточно часто гоняет на своем Харлее. И именно здесь снимались «11 друзей Оушена». Местные жители говорят, что в контраст Клуни, заезжая знаменитость Брэд Питт оказался высокомерным и заносчивым, а Джулия Робертс почти не выходила в люди.

Милан мне совершенно не понравился.

3 мая 06 г
Милан-Ницца
3865 км

Так как мы с утра пытались осмотреть Милан, то выехали поздно. Поэтому путь пролегал по автострадам, о чем говорить смысла нет. Скажу, что совершенно задолбали платные дороги. Да еще было очень жарко – до +25. И только перед подъездом к Ницце свернули на второстепенные дороги и природа значительно оживилась.

4 мая 06 г
Ницца-Монако-Ницца
3925 км

Чувство зависти не покидало меня весь день. Жена заявила, что отсюда не уедет… Чуток постареем и тоже будем приезжать на летний отдых на Лазурный берег Франции, только деньжат надо подзаработать на приличную старость.
Кроме шуток, пока это был лучший день из всей поездки по впечатлениям. Кроме просто красивой и ухоженной окружающей среды успели посетить только несколько мест. Для начала попали в музей океанографии. Пусть он не блещет богатством экспонатов, зато с какой любовью и тщательностью все сделано. Вот гарпун, которым Альберт 1 охотился на кита, вот снаряжение Жака Кусто, вот скелет акулы. А внизу бесконечная череда аквариумов, включая крупнейший в Европе на 400 м3.

Затем посетили площадь перед резиденцией князя Монако, увидели как шагают местные гвардейцы – наши кремлевские впереди планеты всей!
Обязательным пунктом программы было посещение музея старинных автомобилей князя Ренье 111. Прикольно было видеть в самом углу советский УАЗ, но почему-то без таблички. Там же купил себе монегаский номер на мотоцикл – говорят в Монако большие налоговые льготы :)

Так как ноги уже не держали (хотя расстояния в княжестве небольшие не надо забывать про перепады высот), поехали посмотреть японский сад. Дорога шла мимо знаменитого казино Монте-Карло, но на мото туда нельзя. Я не заметил запрещающий знак, так местный полицай чуть ли не бегом, свистя, что есть мочи, завернул меня в объезд. Ну, ладно, как-нибудь в следующий раз.

Кстати, в Монако уже вовсю готовятся к этапу Формулы-1, уже смонтированы трибуны и ограничена трасса. Асфальт, кстати, ужасный.

5 мая 06 г
Ницца-Бон
4580 км

Вся дорога шла по автострадам. Давно хотел сказать о культуре вождения. Народ просто включает поворотник и валит на обгон. И ему по барабану, что он тебе мешает ехать и ты вынужден притормаживать. При чем такие финты выкидывают и фуры. Например, две полосы в одном направлении. В правом ряду идут одна за одной несколько фур со скоростью 90 км/ч, ты идешь в левом на скорости 130 км/ч (разрешенная на автостраде), догоняешь эту колонну и аккурат перед последней метров за 10 эта самая долбанная фура показывает поворотник и идет на обгон со скоростью 93 км/ч. Таким образом с относительной скоростью друг к другу 3 км/ч одна фура обгоняет другие (быстрее не могут, так как у них стоят тахографы). Все это удовольствие растягивается минут на 10 реально. Сзади выстраивается очередь из легковых автомобилей на пол километра.

По прибытии в пункт назначения обалдели от красоты маленького провинциального городка. Вычитав про знаменитую дижонскую горчицу и про то, что самое дорогое в мире вино производится здесь, в Бургундии, побежали в местный супермаркет и сделали маленький шопинг.

6 мая 06 г
Бон-Париж
4940 км

С утра успели съездить в центр Бона на базар. Ведь сегодня суббота и весь город высыпал на улицу. Помимо посещения обычных магазинов, купили на рынке свежий творожный сыр, хлеб и несколько ломтиков разного мяса. И кило клубники, конечно.
По дороге в Париж остановились пообедать. Всю вкуснятину в прохладе тени небольшой рощицы кемпинга смели за 20 минут. Почувствовал себя практически мушкетером, остановившемся по пути для трапезы. Кушал свежие хлеб, сыр, мясо и запивал так и хочется сказать бургундским, ан нет, нельзя за рулем – апельсиновым соком.

К вечеру прибыли в Париж и пол часа кружили вокруг долбанного отеля. Тут моему приятелю, сотрудники которого бронировали гостиницу, икалось крупным иком. Это было худшее место для ночлега до сегодняшнего дня. К слову сказать, размер душевой кабины 50 на 50 – я даже в детскую дома ставил размером 70 на 70. Вечером еще успели съездить купить для еще одного товарища мотоэкипировку и попали под ливень. И опять не могли пол часа найти отель. Вымокшие и злые наконец попали в номер и еще пол часа сверху был слышен характерный шум публичного дома. Тут я не выдержал и записал видеообращение своему вышеупомянутому товарищу.

7 мая 06 г
Париж-Версаль-Париж
5020 км

Программа была насыщенная и спланированная очень давно. Первым делом – Версаль, посещение которого не удалось в прошлый раз. Слегка разочаровал. Десятки тысяч туристов, сотни автобусов, извините за выражение – пукнуть негде. Сплошной ремонт вдобавок. А так, конечно, размеры бывшего охотничьего домика впечатляют.

Вторым номером была прогулка на корабле по Сене. Так как мы уже все знали, нам было просто интересно взглянуть на основные достопримечательности Парижа с другой стороны.
После посещения площади Сен-Жермен, где слегка прикоснулись к французской кухне, мы поехали в Люксембурский парк. Уже видны вовсю приготовления к завтрашнему дню европейского дня Победы (8 мая). В парке поразило обилие народа, а так же то, что почти для всех желающих было полно сидячих мест в основном в виде стульев(!). Так как сегодня воскресение и большинство магазинов не работало, мы слегка отклонились от центра города в поисках покупки чемодана для купленного барахла (в основном для друзей и сувениры) и попали в Гарлем – одни черные на улице, ведут себя достаточно развязано – сразу вспомнились недавние погромы в Париже и мы быстренько вернулись в отель – и это всего в 3 км от Елисейских полей!
Ну а вечером был хит нашего дня в Париже – посещение любимого многими русскими Гранд Кафе, где мы вкусили всю прелесть морской и не только кухни (улитки, крабы, мидии, устрицы и т .д.), памятную так же по прошлому посещению Парижа.

8 мая 06 г
Париж-Лилль
5320 км

День был грустноватый – сегодня проводил супругу в аэропорт и далее у меня одиночное путешествие. В аэропорту на регистрации устроили нам шоу – якобы у жены перевес багажа на 10 кг и надо или заплатить по 12 евро за кг или что-то оставить. В итоге мне вручили шлем, вино и тяжелую книжку. Все это придется отправить вместе с Хондой домой самостоятельно.
Не в обиду будет сказано моей супруге, но коник мой, использовавшийся ранее как ломовая лошадь (больше 130-140 км/ч вообще не шли из-за багажа), теперь понесся галопом. 150-160 км/ч – вот крейсерская скорость Хонды Голд Винг. Естественно, имея навигатор, хотелось узнать максимальную скорость. Увы, все по паспорту – по спидометру 210 км/ч, а беспристрастный навигатор зафиксировал 199 км/ч. К добру это не привело, глазом не успел моргнуть, как бензобак опустел. Так как на большой скорости все внимание уделяешь дороге, то я не сразу заметил красную сигнальную лампочку и с ужасом понял, что бензина мне хватит только км на 15-20. Тут же поплелся на скорости 90 км/ч и вскоре увидел щит с информацией, что до заправки 25 км. Тут мне стало грустно, я представил сколько мне надо будет переть канистру с бензином. Так и считал расстояние - в часах исходя из скорости пешехода 5 км/ч. Вот 6 часов (туда и обратно), вот 4 часа, вот уже два. Немного веселее и о, счастье, наконец – то вкатился на заправку.
Вечером начал готовиться уже к американскому отрезку путешествия - более подробно изучил карту, наметил маршрут на первые 3 дня и закачал карты в навигатор.

9 мая 06 г
Лилль-Кале-Лилль
5590 км

Кто сказал, что для бешеной собаки 100 км не крюк? При планировании маршрута хотел остановиться в Кале, рядом с паромной переправой в Великобританию, но турагенство забронировало отель в Лилле. Типа недалеко, км 40-50, да и город вроде красивый. Ну, в итоге, теперь понятно, что для бешеной собаки и 270 км не крюк (туда и обратно). Съездил в Кале, узнал расписание паромов, купил билет на завтра. Вообщем проблем нет.
На обратном пути пугающе повторилось вчерашнее событие с расходом топлива. На этот раз я контролировал лампочку в нормальном режиме, но оказалось, что если по пути из Лилля в Кале заправки есть (2-3 на 120 км), то на обратном пути их не было почти до самого Лилля вообще. Так я опять довел ситуацию до предела. Пришлось воспользоваться навигатором и съехать с автобана в деревню. Деревня оказалась классной. Вот и подтверждается постулат авто/мото путешественника о том, что нужно почаще съезжать с автобанов в Европе в какую-нибудь глушь.

Там в кафешке разговорился с местным барменом, который таращил глаза на мотоцикл и удивлялся, типа что русских здесь не видел – чего им тут делать.
По прибытии в Лилль, пополнил запасы одежды в магазине. Вопрос гигиены я решил просто. Отобрал в Москве пару десятков старых или не по размеру рубашек и футболок, пардон, нижнего белья. И каждый день выбрасываю комплектик. То, что купил сегодня, выбрасывать будет жалко. Придется все переть в Москву, блин.

10 мая 06 г
Лилль-Лондон
5860 км

Погода с утра задалась. «Потеплело» до +15. Значит ехать будет весело. Такие заметки поп поводу погоды во Франции. На континенте в мае достаточно дождливо, но погода очень переменчива. Утром +13, дождь; днем +24 ясно; вечером +16 пасмурно. И так вперемешку. На побережье в силу, наверное, географических каких-то моментов, почти всегда или ясно, или переменно – облачно-ясно. Это и на севере, и на юге Франции.
Перед отъездом, с утра, с мотоциклу подошел мужчина, бизнесмен, который тоже остановился в отеле на какую-то конференцию. Оказалось, владелец люкс-турера БМВ LT 1200. Очень интересовался управляемостью Хонды – жаловался на своего коня.
120 км пролетели быстро и вот уже меня с пристрастием допрашивает иммиграционный контроль, какого лешего мне нужно в Великобритании. Внимательно изучили паспорт, визу в нем, ваучер на отель и поинтересовались почему у меня билет в один конец. На что я достал авиабилет в Нью-Йорк. Далее, логично, им стало интересно, куда я дену мотоцикл. Ну, вообщем, кое-как отбрехался.
На пароме 1ч 15мин ходу я провел в обществе двух англичан-байкеров. Они возвращались из Италии. Один был простой рабочий-строитель моего возраста, другой постарше работал, как я понял, области продажи газа. Поругали своих президентов и премьер-министров, обсудили кто и где бывал на мото.

Наконец, прибыли в Великобританию. У меня начался мандраж по поводу левостороннего движения. Вчера по пути из Кале в Лилль прикалывался над английскими мотоциклистами, только что сошедшими с парома и едущими со скоростью 60 км/ч по автостраде на хвосте у легковушки, а сегодня сам буду в таком положении. Но ничего, нормалек. На мото, конечно, гораздо проще адаптироваться, чем на авто. Теперь я понял, почему многие русские хотят жить в Лондоне. Здесь все прутся по встречке, а обгоняют справа – совсем не надо менять московские привычки :)

По прибытии в отель меня ждал сюрприз. Пока я носил вещи (три ходки) с мотоцикла, то мне на лобовое стекло повесили штрафную квитанцию – парковаться перед отелем запрещено! Правда, меня об этом сразу предупредили на ресепшене, нет, ну это нормально? С парковкой в Лондоне беда. Везде висят камеры и ходят полицейские расклеивая квитанции. На тротуарах не паркуется никто (!), даже велосипедисты. Да, после разудалой Европы, где всем все по барабану (я имею в виду парковку мото, скутеров где попало), здесь будет очень тяжело.

11 мая 06 г
Лондон
5930 км

Лондонских достопримечательностей, братаны я так и не увидел. Почти все время заняла канитель с отправкой мотоцикла. С утра созвонился с водителем фуры, которая должна была забрать моего коника. Он сказал, что разгружается, часа через 2 позвонит и я могу приезжать. Естественно, я вышел на небольшую прогулку, отель в центре Лондона, прошел мимо Гайд парка, вышел на Оксфорд стрит, заправил едой организм, купил пару сувениров и обратно в отель за мотоциклом. Поехал на заправку, влил бензина на 5 фунтов (95 у них здесь самый дорогой в Европе 1л стоит 1,05 фунта = 1,9 доллара = 52 рубля) и потихонечку тронулся в сторону местного, как потом выяснилось бирюлева. В навигаторе даже не было таких адресов, пришлось по старинке купить карту. По приезду на место, выяснилось, что у буржуев обед и фура еще не разгрузилась. Пришлось покататься в округе и посмотреть на местных «бедняков». Да, братаны, нет пророка в своем отечестве. Стандарты жизни английских «бедняков» пока еще мало кому доступны из российских «буржуев». Поясню мысль ниже.
Припарковав мотоцикл, обратил внимание на объявление на русском языке типа отдам котят в хорошие руки. Захожу, стоит, скучает тетка-продавщица. Я ей дую спик раша, а она йес, оф кос, тьфу, блин, конечно говорю.
Оказалось, жительница бывшего СССР из Литвы живет и в ус не дует здесь последние 6 лет. Тут ее прорвало. Выдала все тайны мадридского двора. И сколько получают, и кто здесь живет, и как им хорошо, и что здесь только ленивые зарабатывают 50 фунтов в день. Школа начальная вообще бесплатная вплоть до карандашей и т.д.
Созвонился с водилой, тот обрадовал – ждет. Через 15 минут приезжаю – стоит фура в чистом поле – у них терминалы чистенькие, соринки даже нет. Я спрашиваю водилу – как Голду грузить будем – 400 кг? – а он плечами жмет – типа не знаю. Приехали, блин. Невдалеке надыбали негров с автопогрузчиком. Старший менеджер долго выяснял с какого я в чистом поле хочу дорогой мотоцикл погрузить в фуру. Пришлось показать паспорт, свидетельство на коника, в итоге они сделали с моих документов ксерокопии и начали пытаться делать погрузочные работы. Не получилось. Погрузчик может поднять мотоцикл только поперек, а он так в фуру не проходит. Время идет. Путем обзвона своих контрагентов, водила выяснил, что в 10 км есть рампа. Поехали туда. Там идет погрузка фуры, подождали полчаса и наконец-то погрузили коника. Тут водитель говорит, ну все пока, спасибо, я здесь заночую, а ты свободен.
Выхожу ,бл… на местный МКАД и не знаю куда мне податься. Машины не ловятся – это вам не Москва. Вообще, в центре такси тяжело поймать. Вижу, идут люди – я за ними, прибываем на местную автобусную остановку. Вспомнив, как выглядит у них значок метро, определяю по карте, которая налеплена на остановку, куда мне ехать. Подходит бас, все заходят, показывают проездные, захожу я – протягиваю бумажку в 20 фунтов, так как всю мелочь забрал хозяин рампы – на дриньк, так сказать. Мне водитель говорит, что у него нет сдачи и смотрит на меня, я ему- давай сколько есть, а он крутит головой – типа нет. И весь автобус так на меня смотрит, че стоим? Вышел из баса, вспомнил, что у меня остался навигатор. Определился, оказалось до андерграунда всего 1,8 км – 20 минут, ну я и попер пешком.
В итоге, когда я попал в отель, мне ни куда не хотелось идти, естественно.

12 мая 06 г
Лондон – Нью-Йорк
5930 км

Ничего интересного – обычные сборы, поездка в аэропорт. Там меня при регистрации отправили с сопровождающим в спец комнату секьюрити, где перетряхнули, правда очень вежливо, багаж. Я даже обиделся. В Германии трясли, при въезде в Великобританию трясли, теперь здесь. Правда я потом себя утешил тем, что некоторых выборочно вообще потом заводили за ширмочку и шмонали так почти до трусов.
Сейчас лечу в самолете, пописываю эти строки, а одним глазом смотрю фильм «Кинг-Конг».
По прибытии все процедуры прошел на удивление легко и вскоре я прибыл в отель. Дыра жуткая – как наши коммуналки – все скрипит, отваливается, в номере телевизор года выпуска этак 1980, все обшарпано, в туалете 2 кусочка мыла и все.

13 мая 06 г
Нью-Йорк
5930 км

Америка, наверное, поражает каждого, кто в ней первый раз. Блеск и нищета равноправные хозяева этой жизни. Отель, где я ночевал, оказывается стоит в 50 м от Бродвея и Тайм-сквер – центра Манхэттона – главного района Нью-Йорка. Напротив отеля – какой-то склад, слева – театр, справа – забегаловка. А через забегаловку приличный отель. Улицы все засраные, грязные, ужас.
Утро для меня началось очень интересно. Где-то в 9.30 завыла сирена – пожар! Выглядываю в коридор, народ, сумятица. Ну, думаю, приплыли. Хвать документы и вперед по лестнице вниз с 6 этажа. В холле народу тьма, все что-то обсуждают, а я не понимаю – дыма нет, пожара вроде тоже. Через 10 минут какого-то мужика пьяного со скандалом вывели, вот он и нажал видимо где-то кнопку тревоги. Но самый прикол вот в чем. Я один спускался по лестнице, все остальные – на лифте. Грубейшее незнание правил поведения в ЧС.
Обзор города начал с пешей прогулки. Дошел до центрального парка, где еще остались видны остатки скал, на которых стоят все высотки Манхэттона. Дошел до Метрополитен музея, побродил там чуток. Поразила бессистемность экспозиции. Видимо чего где урвали, то и выставили. Вперемешку египетские артефакты, гобелены из Италии, картины со всего мира, что-то из Афин, а здесь кусочек истории самой Америки времен войн с индейцами.
Обратно на такси в отель. Затем совершил обязательный ритуал обзорной экскурсии к статуе Свободы. Затем, черт меня дернул поехать на Брайтон – известное место поселения русской общины. Мало того, что это очень далеко от Манхэттона (типа Орехово-Зуево, наверное), так еще там и смотреть нечего. Видимо, все оттуда кто по успешней, разъехались, и слава этого места померкла.

14 мая 06 г
Нью-Йорк
5930 км

С утра купил билет на автобус до Вашингтона (станция ренты мотоциклов находится там) и пошел в военный музей, расположенный на борту списанного авианосца Интерпрайд. Спущен на воду еще в 1943 году.
На палубе стоят самолеты и вертолеты послевоенной эпохи, даже наш МИГ-21 доставшийся американцам после распада Варшавского договора от польских ВВС. Внутри в ангаре стоит самолет, использовавшийся во вторую мировую – моноплан со сложенными крыльями. Рядом, кстати пришвартованы баржа с французским Конкордом и подводная авианесущая лодка.
Стояла пасмурная погода и я отменил планировавшееся посещение Эмпайр билдинг – 102 этажное здание, куда пускают туристов.
Вечером сходил в разрекламированный ресторан «Планета Голливуд». Интерьер состоит из фото, автографов и костюмов кинозвезд. А еда, кстати, ничего, мне понравилась.

15 мая 06 г
Нью-Йорк - Вашингтон
5930 км

Пришел на автовокзал пораньше, потому что собирался дождь. Автовокзал находился через улицу за углом метрах в 500-х по кривой. Поэтому глупо было брать такси и я дошел пешком, заодно потренировал мышцы.
Автобусная компания Грейхаунд (и еще есть Питер Пен) – типа нашего МПС, только на колесах. Понравилось. Билет стоит 37 долларов до Вашингтона в один конец, рейсы каждый час. Я перестраховался и выбрал время на 11 утра, а на вокзале был в 9.15. Наблюдал, как на 10-часовой автобус садились пассажиры. Приехали секьюрити на передвижных тележках и всех досмотрели как в аэропорту. Причем народу было немного – человек 20. А на 11 часов народу привалило под 100 человек, а мест в автобусе – 53, так они подали, естественно, второй автобус. И, что меня удивило, проверки не было. Выборочно, что ли проверяют?
Ехали чуть больше 4 часов, ничего интересного. После обеда вошел растерянно в заведение под названием Президент отель. Облупившееся здание мало напоминает действительно отель, под окнами ж/д пути, перед отелем хайвей – это оказалось место на окраине города в конце чуть ли не главной улицы Нью-Йорк авеню. Я думаю, его начали строить без разрешительной документации, когда территорию еще планировали, думали потом все устроят. А архитекторы передумали здесь строить фешенебельные здания вокруг, а здание уже стоит. Че далать-то, пусть будет отель. Кстати, позднее, таксисты чуть не ржали, когда я им говорил адрес – Президент отель в трущобах. Но это был последний негатив.
Сам Вашингтон меня поразил – это предел мечтаний среднего класса по уровню жизни. Центральный вокзал (Юнион Стэйшн) из мрамора и гранита, внутри обилие магазинов и точек общепита, нищих не видно. Люди в центре делятся на две части – туристов, а также школьников, приехавших на экскурсии и местных жителей/студентов/работников – в строгих костюмах. Такой контраст с Нью-Йорком, я скажу!

16 мая 06 г
Вашингтон
5930 км

Утро началось с тревог – я не мог найти адрес конторы, где завтра забирать мотоцикл. Начал уже мучить Москву с запросами. Залез к ним на сайт – адрес тот же, что и в ваучере. Чуть позже пошел другим путем, который принес успех. В номере были желтые страницы. В них нашел эту контору. Телефоны совпадали, а вот адрес был указан странный, но главное были ссылки на место на карте. И вот оно, счастье – оказывается контора находится не в Вашингтоне, а рядом в другом штате Вирджиния (границы города Вашингтона и штата Колумбия совпадают). Тут же поменял в навигаторе штат – и нашел адрес – в 44 км от меня.
Днем, как положено, отбегал туристическую программу. Пешком от Юнион стэйшн дошел до Капитолия. Пытался запечатлеть себя на его фоне, используя треногу для видеокамеры – тут же подбежал полисмен и сказал с треноги снимать нельзя, а с руки можно. Странные у них правила безопасности.
Далее посетил музей индейцев. В нем целый этаж отведен современности, где со всех углов современные индейцы рассказывают, как им хорошо живется в США – обалдеть – вот пропаганда, я понимаю. Грохнули 99% индейцев, остальных загнали в резервации, построили музей и водят туда свое подрастающее поколение – смотрите, какие мы хорошие.
Интереснее было в национальном музее авиации и космонавтики. Там справедливо отдано, правда небольшое, место нашим Королеву и Гагарину, а Леонов что-то вещает им с телевизора.
В местном магазине не удержался – купил своему старшему сыну летную куртку, а младшему почти скафандр астронавта. Умеют американцы выдавливать денежку, кстати все музеи в Вашингтоне бесплатные – это только побуждает потратить в них деньги.
Затем дошел до стелы, посвященной Вашингтону. Слева посмотрел на Белый дом, но поближе идти к нему было неохота.
Также посмотрел мемориалы, посвященные второй мировой и корейской войнам. Вообще у них там всем есть мемориалы – и холокосту, и вьетнамской войне.
Кстати, добавлю клубнички. Американки вокруг все такие страшные, толстые – ужас, просто. А в Капитолии работают одни красавицы, все стройные, в строгих костюмах. Я вот думаю, что сенаторы и конгрессмены Билла Клинтона заклевали по поводу Моники, а себе в удовольствие не отказывают лицезреть (а может и не только…) нормальных женщин.

17 мая 06 г
Вашингтон
6350 км (Америка 260миль)

Утром поймал таксиста (на ресепшене в отеле не вызывают – говорят ждать 45 минут, быстрее поймать на улице), он долго сопротивлялся ехать так далеко (44 км по кривой), но поехали. По прибытии на место он объявляет цену – 98 долларов. Моему возмущению не было предела, а этот урод налил кровью глаза и смотрит на меня, не мигая. Тут меня прорвало – мешая русский и английский, на полуматерном языке, я ему объяснил, что максимум заплачу 50 долларов, тут я у него заметил табличку, спрятанную подальше, и даже там было проставлено напротив 26 миль – 44 доллара. А эта чернома.. су… прости меня господи, даже двери не разблокировала. Тут я выдал коронную фразу –мей би ай кол ту полис? (может я позвоню в полицию?), после этого я швырнул ему полтинник и выбрался наружу. Надо добавить, что возил он меня кругами, но у меня был навигатор, который я в конце поездки ему продемонстрировал, поскольку он не знал адреса на местности. Вообще, это конечно присуще многим таксистам независимо от места работы и национальности – все хотят обмануть приезжих, особенно тех, кто плохо ориентируется. В Нью-Йорке также, один урод, заехал на заправку, а счетчик не выключил. Ну, там ладно, лишние 2 доллара, но здесь был беспредел.
Меня уже ждали и я быстро, минут за 20, оформил все документы и стал распихивать вещи по кофрам. Странно, Голда снаружи гораздо больше, а места в кофрах процентов на 30 меньше, чем в Харлее.
Выставил навигатор на север к Ниагаре и пошел. Скорость больше 55-70миль/час держать не хочется, вообщем, Харлей, естественно, не для скоростного путешествия. И так, по-тихоньку, вкатился в ритм. Природа вокруг абсолютно похожа на нашу среднюю полосу, только чище и ухоженней.
Где-то через 100-150 миль пошла холмистая местность и мы стали подниматься вверх где-то до 800 м над уровнем моря. Я даже заметил, что у них тоже есть серпантины, только предназначенные в том числе и для траков, которые по местным законам по-моему не имеют ограничения по длине. Поэтому радиусы серпантинов этак в 10-20 раз больше альпийских – это прикольно.
Несколько раз попадал в дождь, вдалеке вообще впереди свинцовое небо – и ярешил остановиться на ночь в Холидей Инн. Вот оно счастье, последняя приличная гостиница была в Ницце. Господа, при подобных поездках, бронируйте отели самостоятельно. Сэкономите не только нервы, но и деньги!

18 мая 06 г
Питсбург - Буффало
6750 км (Америка 510миль)

Весь день идет дождь, упала температура, очень мерзнут руки. Несмотря на непогоду все-таки решил проехать сквозь, а не мимо Питсбурга. Город очень понравился сочетанием несочетаемого. Компактная современная часть города контрастирует со «старинными» зданиями. А пригород понравился больше всего. Как-то, незаметно из дороги выросли дома, наверное, немного английской архитектуры, но с примесью американизма. Вдруг в чистом поле огромная стоянка школьных автобусов, а за холмом какое-то высшее учебное заведение. И все это радует глаз – жизнь идет.
Дороги как дороги, похуже, чем в Европе, но разбитых, естественно, нет. Бензин на заправках стоит в районе 3 долларов с мелочью за галлон (3,8л) – это где-то 85 центов/литр = 22 руб/литр. Оплата почти везде по кредитке через автомат. Акцептуешь карточку, вводишь свой пин-код, далее льешь бензин, затем получаешь чек. Один раз съезжал с хайвэя в сторону, там как обычно. Сначала залил, потом хозяину заправки оплатил. Расход топлива на умеренной скорости 6 л/100км – это я уже пересчитал. Так как погода была сегодня не очень, хотелось преодолеть отрезок пути по быстрей – шел 70-80мил/час – удивительно, Харлею дается это легко. Один раз разошелся до 90 миль/час (145 км/ч).При этом заметно вырастает расход топлива – раза в1,5, если не больше.
Пейзажи по большей части унылые. Вообще эти дороги напоминают автобаны Германии. Даже организация расположения мест общепита (через40-80км) похожа. Только, конечно, если в Германии стоит единый комплекс (заправка, магазин, еда, мотель), то здесь в одном месте натыкано куча конкурентов – 2 заправки, 2-3 мотеля иногда и обычно 3-5 точек общепита (Макдональдс, КФС, Сабвэй, БюргерКинг и др) Демократия, вообщем. Платные трассы тоже есть. Но цены видимо гораздо менее кусачие, чем в Европе. Оплата такая же: и наличными в кабинку сразу при въезде, и с выдачей талона для определения расстояния и количества оплаты. Местные в основном пользуются трансподерными проездными – то есть пересекают пункты въезда/выезда практически не останавливаясь, а только снижая скорость. Платил какие-то копейки – 0-75, 2-75 и самое большое 5-20.

19 мая 06 г
Буффало - Кливленд
7070 км (Америка 710миль)

Главной целью на сегодня было увидеть ниагарский водопад. Но самые сильные впечатления я получил по другому поводу. Начало истории тянется в Москву. Готовясь к путешествию, я обзавелся GPS навигатором. Штука очень нужная и полезная. Во время путешествия я использую три мотоцикла. На Хонде и БМБ я заранее установил место под навигатор с питанием от бортовой сети. На арендованном Харлее я установил посадочное устройство, сняв его с Хонды, которую отправил домой, естественно без шнура питания. Еще в Москве я решил, что аккумулятор навигатора будет подзаряжаться от моего ноутбука через USB порт, как заряжается мой телефон. Как жестоко я ошибался. Господа, все свои идеи проверяйте не отходя от кассы! Короче, начиная с 16 мая я озадачился проблемой подзарядки навигатора. Если бы меня тюкнуло раньше, я, наверное, нашел бы зарядку в Нью-Йорке. Но я почему-то был уверен, что на крайний случай, узнав где какие контакты, подключу 12В и решу проблему. Двое суток ушло на поиск дома в Москве штатного зарядного устройства, мне прислали расположение контактов, я подключаю 12В – ничего не работает. Стало напрягать – попросил позвонить в компанию продавшую мне навигатор с просьбой уточнить, приходит ответ, что напряжение не 12, а 5 вольт. Ничего не понимаю, сам держал в руках установочный комплект на мото – одни провода и посадочное гнездо, никаких трансформаторов или другой электроники не видно. К чему я все – купил батарейки, соединил, обмотал скотчем, прибабахал провода и пытался подзарядить навигатор. Но то ли 4,5В – это не 5В, то ли тока зарядки не хватает, бросил все в пакет до лучших времен.
Выехал в сторону Niagara Falls. Дорога проходит через город Баффоло. Еду по-тихоньку, на шее болтается камера, что-то фотографирую. Когда до цели осталось пара километров, вижу сзади приближается полицейская машина при полном параде. Я останавливаюсь, жду. Вроде ничего не происходит. Хотя помню, что не положено выходить из машины – но я на мотоцикле, слезаю. Справа, незаметно для меня подходит полисмен, как в боевике, рука на кобуре и жестами показывает мне, чтобы я сел на место. Подходит второй и спрашивают, кто я и что здесь делаю. Как могу, отвечаю. Мне задают вопросы, я, к сожалению, больше половины не понимаю. Показывают пальцем на камеру – снимаешь? – я отвечаю – да, фотографирую. Проверяя документы, выясняют, что я турист из России. Просят встать, обыскивают, отбирают нож, телефоны, документы и сажают на заднее сидение, заблокировают двери и начинают рыться в багаже. Тут один вытаскивает мои батарейки с проводами, обмотанные скотчем и начинается цирк. Мне ничего не говорят, но интенсивность радиообмена увеличивается. Подъезжает еще две машины, все выходят и начинают по кругу смотреть документы и батарейки с проводами. Затем приезжает местный шериф, наверное. Ему все показывают, рассказывают. Я был, вообщем-то, спокоен, ничего плохого не делал. Из отрывков разговора понимаю, что еще кого-то ждут и ждать 15-20 минут. Проходит, наверное, целый час с начала истории, приезжает еще одна машина. Это ФБР. Идут все смотрят, записывают. Уже обнаружили кучу сувениров, купленных в магазинах и музеях. Ну, думаю, соображайте быстрей. Я простой турист. В машину садится полисмен и начинает заполнять какой-то протокол. Спрашивает рост и вес. Вот тут я ни на шутку напрягся. Для чего спрашивает, чтобы мне тюремную робу готовили? За что!?
Затем самый главный из ФБР открыл дверь, представился, представил всех и мы с ним на элементарном английском еще раз прошлись, кто я, откуда, как попал в Штаты, что я делаю здесь, куда поеду дальше, служил ли в армии, есть ли родственники в Америке и когда я возвращаюсь на родину. Еще раз пролистали фотоснимки, ничего компроментирующего не нашлось. Ответы его устроили. Потом все долго прощались, передо мною извинились. Сказали, что позвонили люди, что едет на мото подозрительный человек и снимает подходы к гидроэлектростанции. Тут до меня доходит, что это у них наверное стратегический объект и что года два назад, по-моему, вся Америка осталась без электричества из-за аварии как раз где-то здесь на границе США и Канады. В конце один полисмен сказал, что служил в Боснии, русские десантники молодцы и что у меня будет теперь хорошая история для рассказов. Ножик, гады, правда, зажали – я о нем вспомнил позднее.
А так, братаны, Ниагара тоже ничего.

20 мая 06 г
Кливленд - Чикаго
7740 км (Америка 1130миль)

Сегодня был день перегонщика. Я проехал 420 миль – 670 км. Думал, что ничего интересного не будет. Однако, мало того, что погода стала просто супер – осадки исчезли, впереди чистое небо, стало больше попадаться мотоциклистов. К чему бы это – подумал я.

Оказалось, я проезжал мимо начала знаменитой трассы 66. Естественно, я свернул на нее и не отказал себе в удовольствие проехаться туда-обратно 100км. В шлеме стал чувствовать себя последним лохом. Меня обгоняли на скорости за 100 км/ч мужественные бородачи в очках и в лучшем случае в банданах. Я все-таки притормозил, снял шлем и подставил свою лысину лучам солнца.
Сама трасса тянется на много сотен км и я не могу представить себе ее ореол до конца, но что-то меня в сердце кольнуло. Здесь не было никаких особенных мест, но чувства единения с мото братством на меня нахлынуло. Стало заметно как здесь много мото туристов. Дорога петляет налево, направо, мимо проносятся ранчо, пастбища, ухоженные дома и городишки, а также просто стоянки вагончиков. Именно здесь живут простые американцы.

По дороге остановился пообедать и увидел прикольное транспортное средство. Причем народ реально куда-то ехал, а не понтовался. Рядом парканулась стильная баржа в стиле кастом где-то в районе 50-х г выпуска с позолоченной крышей. Простые американцы разинув рот пачками фотографировались на фоне этих чудес.

Кстати, о простых американцах, а точнее американках. Я не удержался когда мне в объектив попала эта ж.. на фоне моего временного транспортного средства. Господи, ну почему они все жрут столько!
По мере углубления в материковую Америку цены на бензин и гостиницы падают, про еду не могу сказать, так как не отслеживаю. Бензин за галлон упал ниже 3 долларов за самый дорогой. А цена номера в Хилтоне под Чикаго дешевле Холидей Инн под Питсбургом.

21 мая 06 г
Чикаго
7820 км (Америка 1180миль)

С утра, не торопясь, добрался до Чикаго. Было ясно, но очень холодно. Ранее, в Интернете, когда искали информацию о Чикаго, выяснили, что все достопримечательности находятся в городском парке, расположенном на берегу озера Мичиган. Туда я и потопал. Было воскресение, поэтому народ отдыхал. В самом начале парка находится огромный комплекс развлечения и для детей и для взрослых. Карусели, аттракционы, миллион закусочных, туры по озеру и т.д. Походил, посмотрел, понял, что забыл, когда своих детей водил в парк.

Во время обеда съел прикольное блюдо. В горшке из хлеба(!) подается суп-пюре из морепродуктов. Внутри на стенках специально оставлен частично мякиш, который в процессе еды соскребаешь вместе с супом. Так что не надо хлеб кусать :)

На обратном пути посмотрел куда народ идет. Оказалось в кино. Билет стоит от 7,5 до 10 долларов. Я сходил на «Миссия невыполнима -3». Перед входом стоял мужик, размахивал самодельным плакатом типа «всем идти смотреть Код да Винчи». Я не понял, то ли это новое видение супер промоушн (Фильм вышел на экраны неделю назад), то ли мужик так очарован фильмом, что решил самостоятельно подтолкнуть пипл к просмотру.

22 мая 06 г
Чикаго – Милуоки - Принстон
8335 км (Америка 1500миль)

Ранее не планировал, но когда увидел по карте, что до Милуоки – родины Харлей-Дэвидсона всего 100 миль на север, не удержался – поехал. По дорог туда меня нагнал чувак на мотоцикле. Всякими жестами приветствовал и что-то кричал на ходу. Увидев, что я свернул на заправку, завернул туда же.
Оказалось местный ваяльщик самопальных мотоциклов, но мотоциклов достойных. Член клуба Ястребы Америки, где у него брат президент. Узнав, что я из Москвы и у нас нет там такого клуба, засобирался ко мне в гости. Я от такого общения обалдел. Не знал как от него отвязаться, честное слово. Он мне про свой мотоцикл все рассказал, что он стоит всего 9 штук, а «гавно», но достойное «гавно», на котором я еду стоит в два раза дороже. Типа давай братан бизнес делать, в Москве мои кастомы продавать. Я ему сдуру, в самом начале общения, еще свой телефон дал. Не знал же к какому финалу придет разговор. Тут подвалил трак на заправку, и его хозяина угораздило высказать свое восхищение мотоциклом чувака и тот стал грузить его. Я тут под шумок и свалил.

Милуоки – это большая деревня. Нашел местный завод. Стоянка вся усыпана автомобилями, и только чуток мотоциклами. Я то думал, что все практически обязаны на работу в погожий день являться на своих мотоциклах. Тишина стоит, ни души. Ни музея какого-нибудь, ни магазина. Покрутился вокруг, пофотографировал и поехал в сторону Кагнзас-Сити

23 мая 06 г
Принстон – Канзас-Сити
9040 км (Америка 1940миль)

Сегодня день перегонщика – 2. Что-то промахнулся я с расстояниями – сегодня более 700 км. Надо было вчера чуть больше проехать. Жара стояла невыносимая. Разделся как мог. В итоге к вечеру обгорелое лицо, это понятно. Другие части тела слегка тоже горят. Лицо стало похоже на морду медведя панды. Ехал в очках, в итоге все лицо красное и только белые круги вокруг глаз. Температура реально подскочила к 27-28 град С. Мотоцикл тоже едет с надрывом (охлаждение воздушно-масляное).
Фотографировать сил не было

24мая 06 г
Канзас-Сити – хрен знает где
9745 км (Америка 2380миль)

Не знаю кому верить, сегодня был день ада. Пекло стояло весь день. Градусник на мото, который показывает температуру воздуха показывал сначала 80 по Фаренгейту, затем 100, в полдень стрелка застыла на 112. Потом после парковки видимо на солнце нагрелся – показал 125, затем опустился до 120 и медленно к 115. Сейчас залез в Интернет и посмотрел таблицу

F C
80 27
100 38
112 44
115 46
120 49
125 51

Мне стало дурно, сейчас сижу в номере отеля весь обмазанный кремом от ожогов – не помогает. Если бы сразу знал - оделся бы как подобает ситуации. А так я в бандане, в очках и в майке без рукавов шпарил часа 3 или 4. Мазался, конечно, постоянно – но что толку! Только потом одел майку с длинным рукавом и на лицо натянул вторую бандану.
Вообще хочу сказать, что такое путешествие не прогулка. Может некоторые думают, что катится товарищ себе и в ус не дует. Помимо психологического стресса (это с моей я считаю очень устойчивой психикой), испытываешь колоссальные физические нагрузки. В дождь – понятно. Все заливает, визор шлема в каплях, ветровое стекло мотоцикла в грязевых каплях. В итоге видимость как у слепого, а надо рулить. Плюс как правило замерзают руки, если нет подогрева, плюс поганое настроение, плюс брызги от машин, часто с ног до головы, плюс скользкое покрытие, плюс тот факт, что скорость падает, а значит это «удовольствие» продлевается.

В жару тоже не сладко. Например, сегодня. Палит солнце – в шлеме и куртке сопреешь, даже на скорости. Все равно часто притормаживаешь – съезды, заправки, светофоры и удовольствия от вождения нет и в помине. А так глаза слезятся, слезы соленые, глаза постоянно чешутся – а трогать их нельзя, капли липкого пота противно стекают по телу, лицо горит, руки горят и монотонно стелется лента шоссе. Скорость тоже низкая – иначе ветер не дает глазам в очках смотреть на дорогу, значит «удовольствие» опять продлевается.

Маме не давайте это читать.
А зачем все это надо? – так еще не написана ни одна диссертация на эту тему – никто не знает – что-то влечет человека в путь.
Теперь о прекрасном. Штат Канзас - это средний запад, центр Америки, я так понимаю одна из ее кормилиц. Несмотря на жару, видимо здесь она в порядке вещей, все (!) поля засеяны, обработаны. Местные колхозники разные по достатку. Ленивые – прям как у нас живут в развалинах, вокруг ржавая техника, но большинство – в шоколаде.
Что поразило – на протяжении 700 км насчитал более 20 указателей на музеи и памятные места. Было два музея авиации, музей кавалерии – я его искал, но из-за ремонта дороги не нашел, куча музеев посвященных местной истории, искусству и ремеслу. Несколько старых фортов. Из-за жары я смог посетить только два места.

Первое – частный музей автоспорта. Вход 5 долларов. Посетителей, правда мало – по книге записи я насчитал человек 100 с начала года. Но мне понравилось – сделано с любовью. Об этом я сказал тетке, которая мне все включила – у нее аж слезу прошибло. Этого я не понял, может этого местного чемпиона нет в живых уже (который этот музей сделал), или еще что.

Второе – уже вечером после закрытия подъехал к старому форту, который знаменит событиями вокруг него в период гражданской войны 1870-х годов. Походил вокруг – посмотрел на заботливо сохраненные камешки от форта (в прямом смысле слова). Еще раз удивляюсь желанию американцев сохранить свою маленькую историю страны –





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra